• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:17 

Не стоит ничего воспринимать всерьез в пятницу вечером

Great Blondino
Прочитал в контакте анекдот, крайне точно и одновременно описывающий российскую историю, мои отношения с начальством, мою педагогическую деятельность и мою дорогу домой за рулём в час пик.

Один мужик спрашивает у сослуживца:
— Не знаешь, как вывести тараканов? Что я только не пробовал, чем только не травил.
— Прийди домой и громким командным голосом крикни: "Товарищи тараканы! В колонну по одному — становись! А теперь — марш из дому!". Самое главное — скомандовать серьезно, без смеха.
Возвращается мужик домой и орет: "Товарищи тараканы! В колонну по одному — становись! А теперь — марш из дому!". Тараканы выползают из всех щелей, строятся в колонну и ровным строевым шагом начинают выходить из квартиры на лестничную клетку. Увидев такое, мужик весь расплылся в улыбке. Последний из марширующих тараканов оглянулся на мужика, и как заорет: "Ребята! Возвращаемся! Он пошутил!"


Пойду напьюсь, пожалуй.

10:57 

Несколько тезисов об образовании будущего

Great Blondino
Но те формы образования, которые использовались в ХХ веке уже не удовлетворяют промышленность ХХI века. Если раньше основной задачей образования было развитие личности, то на сегодняшний день основная функция образования – это подготовка кадров. Индустрия сегодня не в состоянии работать без образования кадров.

Только уже не промышленность, а сфера услуг.

Инновации в образовании были, есть и будут. Они нацелены прежде всего на расширение аудитории и на снижение себестоимости образования, потому что индустрия начинает требовать все больше и больше кадров.

Больше и больше, мне кажется, уже никому не нужно. Особенно индустрии.

Схема, когда умудрённые сединами старцы, делятся накопленными знаниями и опытом с молодежью, которое собирается в определенное время в определенном месте, это будущая реальность. Будут стерты расстояния, границы, языковой барьер.

Речь идёт про дистанционное образование. Во-первых, никакого определенного места и времени. Нелинейность и только нелинейность. Во-вторых, никаких делящихся опытом старцев. Пока вы это читали, опыт старца устарел, старцы учатся вместе с молодежью.

Инновации в образовании, e-learning, новые форматы удешевляют способы получения знаний, делают образование доступным. Это безусловно большой плюс. Так например, на один из открытых курсов Стэнфордского университета однажды зарегистрировалось 160 000 человек из 190 стран! Тем не менее, как студент онлайн курса может попробовать свои знания на практике?..
С моей точки зрения классическое, традиционное образование останется базовым для большинства предметов и специальностей.


А вот тут будет теория заговора. Не стоит думать, что свободные онлайн-курсы от ведущих университетов - это только благотворительность и популяризация научного знания. Это ещё и тизеры, пробники производимых продуктов. Университеты еще долго будут делать так, чтобы без них нельзя было ничему научиться.

Здесь есть два момента. Первый – это обучение базовым знаниям, основным навыкам и умений, второй - обучение владению конкретными технологиями. Конечно, за второй задачей ВУЗ справится не сможет, поскольку для этого придется слишком часто менять программу. Это и не задача университета, это задача тренинговых, учебных центра. А вот дать набор базовых знаний, который позволит впоследствии специалисту, опираясь на них, переучиваться в течение жизни - это задача ВУЗа.

Я как-то уже об этом писал. Нет никаких базовых знаний. Мне тут в контакте встретилась цитата Тоффлера, в будущем де неграмотен не тот, кто не умеет читать и писать (потому что типа все будут уметь), а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться. Наше общество уже полно людей, которые не умеют читать и писать, но умеют учиться, доучиваться и переучиваться. Мне кажется, многие восприняли Тоффлера буквально и теперь меняют работу каждый месяц, на самом деле не научившись ничему, кроме простейших механических операций. Конечно, есть варианты гораздо хуже: бакалавриат искусств, магистратура по общественным наукам, докторантура по философии. Хотя эти хотя бы пишут в интернетах без ошибок.

Учитель нужен, и всегда будет нужен. Только какой?

therunet.com/experts/1869-uchitel-nuzhen-kak-i-...

17:27 

Студенты-иммигранты

Great Blondino
Не люблю я эту тему, но уж больно неожиданный поворот.

"Студенты-иммигранты слабо понимают, что говорит преподаватель. Учебник, методичку, презентации они тоже не могут читать. Есть специальные учебники для иностранных студентов, где всё разжёвано,..."
(поворот)
"...правда покупают их, в основном, наши же студенты. Только в них предмет излагается понятным им образом. А студенты-иммигранты вольно или невольно учебы избегают, и с курса на курс переводятся за различные внеклассные заслуги."
(из разговора методиста и преподавателя)

Лично я в этом вопросе одновременно деспот и толераст. Иностранец никогда не получит оценку, если не выполнит необходимые и равные для всех требования. Узбеки пишут мне по-узбекски историю Хорезма под монголами и Туркестана под белыми и красными, а я читаю её через онлайн-переводчики. А африканцы - про Конголезские войны, по английски и французски, кто как может. Китайцы - про легизм и конфуцианство, иероглифами, натурально. Не придумал пока, как заставить их говорить и слушать. Был бы курс подлиннее семестра, заставил бы записать видео доклада с субтитрами на русском. Может, англоязычную версию лекций в подкаст записал бы. Никак не соберусь сделать тесты на нескольких языках. И много-много еще проблем. Но учить как-то надо. Всех.

17:38 

Прошу совета

Great Blondino
Нужен десктоп. Максимально портативный и максимально дешевый. Мак мини дорого, Распберри Пи непонятно. Меняю на Макбук мид2012.

16:12 

Бескультурные различия

Great Blondino
Рахмату, неграмотному крестьянину тридцати одного года из отдаленного района, показали рисунок молотка, пилы, полена и топора. "Какие предметы похожи? И что лишнее?" — спросили его. «Они все похожи, — сказал он. — Я думаю, что все они нужны. Смотрите, если Вам нужно разрубить что-нибудь, Вам нужен топор. Так что все они нужны".
Мы попытались объяснить задачу, говоря: "Послушай, вот трое взрослых и один ребенок. Конечно, ребенок не принадлежит к этой группе".
Рахмат отвечал: "Нет, мальчик должен остаться с другими! Видишь ли, все трое работают, и если им придется бегать за разными вещами, они никогда не закончат работу, а мальчик может бегать за них. Мальчик научится, и это будет лучше — они смогут вместе хорошо работать".


О, это ж современная школа, подготовка к ЕГЭ. Антон Юрьевич, что делать, если все ответы правильные? Вот что:

Дети старшего и особенно юношеского возраста перестают обобщать объекты на основе непосредственных впечатлений. Основой классификации становятся тогда некоторые очевидные свойства предметов. Каждый предмет включается в определенную категорию. Создаются системы объектов, объединенных в разные категории; развивается иерархическая понятийная схема, выражающая различную «степень общности» объектов. Например, роза — цветок, цветок — растение, растение — часть органического мира. Когда человек переходит к такому способу мышления, он прежде всего сосредоточивается на «категориальных» взаимоотношениях между объектами, а не на конкретных способах, которыми они взаимодействуют в реальных ситуациях.

А вот это ещё лучше:

В ходе культурного развития возникает способность делать выводы из силлогизмов, в которых ряд частных суждений ведет к объективно новому заключению. Два предложения, первое из которых дает общее утверждение, а второе — специфическое утверждение, представляют собой большую и малую посылки силлогизма. Взрослый образованный человек воспринимает эти посылки не как две отдельные фразы, а как некую логическую связь, ведущую к выводу. Например, я могу сказать: "Драгоценные металлы не ржавеют. Золото — драгоценный металл." Вывод "Золото не ржавеет" настолько очевиден, что многие психологи были склонны рассматривать подобное логическое заключение как основное свойство человеческого сознания...
Содержание силлогизмов первого типа бралось из практического опыта испытуемого, например: "Хлопок растет там, где жарко и сухо. В Англии холодно и сыро. Может там расти хлопок или нет?" Силлогизмы второго типа включали материалы, незнакомые испытуемым, и выводы из них должны были быть чисто теоретическими, например: "На Дальнем севере, где снег, все медведи белые. Новая Земля — на Дальнем севере. Какого цвета там медведи?"
Испытуемые, живущие в наиболее отсталых районах, отказывались делать какие-либо выводы даже из первого типа силлогизмов. Они заявляли, что никогда не бывали в этом незнакомом месте и не знают, растет там хлопок или нет. Только после длительных разъяснений их убеждали отвечать на основе самих слов, и они неохотно соглашались сделать вывод: "Из твоих слов понятно, что хлопок там не может расти, если там холодно и сыро. Когда холодно и сыро, хлопок растет плохо".
Такие испытуемые наотрез отказывались делать выводы из силлогизмов второго типа. Как правило, они отказывались даже принять большую посылку, заявляя: "Я никогда не был на севере и никогда не видел медведей». Один из наших испытуемых сказал: "Если Вы хотите, чтобы Вам ответили на этот вопрос, спросите людей, которые там побывали и видели их". Зачастую они игнорировали посылку и заменяли ее собственными сведениями, говоря, например: "Разные бывают медведи. Если родился красным, таким он и останется". Короче говоря, они пытались избежать решения задачи.
Можно проиллюстрировать эти трудности следующими протоколами беседы с 37-летним жителем кишлака. Мы предъявили силлогизм: "Хлопок может расти только там, где жарко и сухо. В Англии холодно и сыро. Может ли там расти хлопок?" - "Я не знаю". - "Подумай об этом". - "Я был только в Кашгаре. Ничего больше я не знаю". - "Но на основании того, что я сказал, может ли хлопок там расти?" - "Если земля хорошая, хлопок будет там расти, но если там сыро и земля плохая, он расти не будет. Если там похоже на Кашгар, он там тоже будет расти. Конечно, если почва там рыхлая, он тоже будет там расти".
Затем силлогизм был повторен. "Что ты можешь заключить из моих слов?" - "Если там холодно, он не будет расти. Если почва хорошая и рыхлая — будет". - "Но на какую мысль наводят мои слова?" - "Знаешь, мы — мусульмане, мы — кашгарцы. Мы никогда нигде не бывали и не знаем, жарко там или холодно".
Был предъявлен другой силлогизм. "На Дальнем Севере, где снег, все медведи белые. Новая Земля — на Дальнем севере. Какого цвета там медведи?" - "Медведи бывают разные".
Силлогизм повторяется. "Я не знаю. Я видел черного медведя. Других я никогда не видел. В каждой местности свои животные — если она белая, они будут белые, если желтая — они будут желтые". - "Но какие медведи водятся на Новой Земле?" - "Мы всегда говорим только о том, что мы видим. Мы не говорим о том, чего мы не видели". - "Но на какую мысль наводят мои слова?"
Силлогизм снова повторяется. "Ну, это вот на что похоже: наш царь не похож на вашего, а ваш не похож на нашего. На твои слова может ответить только кто-то, кто там был, а если человек там не был, он ничего не может сказать на твои слова".
"Но на основе моих слов: "На севере, где всегда снег, медведи — белые", — можешь ты догадаться, какие медведи водятся на Новой Земле?" - "Если человеку шестьдесят или восемьдесят лет и он видел белого медведя и рассказал об этом — ему можно верить, но я никогда его не видел, и потому не могу сказать. Это мое последнее слово. Те, кто видел, могут сказать, а те, кто не видел, ничего сказать не могут".
В этот момент в разговор вступил молодой узбек: "Из ваших слов понятно, что медведи там белые". - "Ну, кто же из вас прав?"
Первый испытуемый отвечал: "Что петух умеет делать, он и делает. Что я знаю, я говорю, и ничего кроме этого".


Откуда вы знаете, если вы там не были? А если те, кто это писал, сговорились? Да врут в книгах всё! И ещё они там все обкуренные были!

Эти люди высказывали совершенно верные суждения о фактах, о которых они знали из своего непосредственного опыта; в этих случаях они могли делать выводы согласно законам логики и облекать свои мысли в слова. Однако при отсутствии опоры на свой опыт и обращении к системе теоретического мышления три фактора резко ограничивали их возможности. Первый — это недоверие к первоначальным посылкам, которые не основывались на их личном опыте, что делало для них невозможным использование этих посылок. Второй — это то, что такие посылки не были для них универсальными; они воспринимались испытуемыми как частное утверждение, отражающее лишь единичный частный случай. Третий фактор — это то, что в итоге силлогизмы распадались у испытуемых на три изолированных высказывания, не объединенных единой логикой. В результате испытуемые решали задачу путем догадки или обращаясь к личному опыту. Неграмотные крестьяне могли объективно использовать логические связи, лишь опираясь на личный опыт, однако они не воспринимали силлогизм как прием, помогающий сделать логический вывод.

(Цит. по: Лурия А.Р. Культурные различия и интеллектуальная деятельность // Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 47-69. Прочитано у kapterev).

Если питерские одиннадцатиклассники и студенты первого курса рассуждают подобно крестьянам, нужно ни лучшее подтверждение того, что система образования не работает? А если так рассуждают взрослые?

11:16 

Про сотовую связь в США

Great Blondino
Я живу в десяти минутах езды от центра Санта-Круз, в доме на склоне лесистого холма. На вершине расположены поля для гольфа, куда состоятельные горожане приезжают помахать клюшками и утомить свою печень с партнерами по бизнесу. Несмотря на это, в моей квартире разговаривать возможно только в определенном месте, куда я бегу с вибрирующим телефоном в руке и потом стою там по стойке смирно в углу, как наказанный детсадовец.

mtrpl.ru/motorola

Плюс много. А еще платные входящие, роуминг при формальном отсутствии роуминга и полное отсутствие сервиса.

10:41 

Великий

Great Blondino
Ученые-историки и общественные деятели просят убрать картину И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" в запасники, поскольку она, по их мнению, оскорбляет патриотические чувства русских людей.

Среди подписавшихся председатель оргкомитета Народного движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий; историк, профессор Санкт-Петербургского университета Игорь Фроянов; директор Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого Анна Бойко-Великая; историк, общественный деятель Леонид Болотин; руководитель издательства «Царский дом» Ксения Лебедева; адвокат Алексей Аверьянов и другие.


top.rbc.ru/spb_sz/02/10/2013/880197.shtml

Искренне рад, что Игорь Яковлевич жив и при деле.

09:52 

Вторая мировая день за днем: карта

Great Blondino

14:06 

Леонид Кацва об историческом образовании в школе

Great Blondino
Еще я огорчен тем, что принято решение продлить учебники до 2012 года. Не являясь сторонником нынешнего министра культуры Мединского, я считаю его предложение о том, что курс истории в школе должен заканчиваться 2000 годом, правильным... Eще в царское время было принято правило — действующего самодержца в учебниках не описывать. Учебники доводились до предыдущего самодержца, его правление описывалось бегло, а текущее не описывалось никогда.

Три тезиса.
1). История заканчивается в день экзамена.
2). История - наука, имеющая целью познать современное состояние общества, в условиях его постоянного изменения.
3). Могу ошибаться, но про учебники "до предыдущего самодержца" - популярный миф. Учебник Устрялова 1857 года доведен до 1855 года, Иловайского 1895 - до 1894, Платонова апреля 1917 г. - до февраля. Хотя во всех этих случаях речь идет о только что свершившемся акте передачи власти.

Сейчас уже известно, что протестных событий конца 2011 года в учебнике не будет. Если не ошибаюсь, Андрей Петров (ответственный секретарь Российского исторического общества. — «Газета.Ru») заявил, что их не включили, потому что через несколько лет эти события потеряют всякое значение и никому не будут интересны. Вот ровно потому, что можно так произвольно решать, что включать в учебник, а что выбрасывать, писать учебник по последним 20 годам не следует.

А я бы включил. А после потери актуальности исключил. Вы на сколько лет вперед хотите создать учебник? Всё равно через год-два переиздавать, общество изменится, см. выше.

Изучать в школе правовые нормы — бессмысленно. Школьникам это скучно, делать они как следует этого не будут. В школе можно изучать развитие правовых идей, но это нужно делать в курсе истории.

Нет, тут по всем пунктам нет. От "когда ж еще-то" до "это у тебя скучно".

Конечно, я бы лично хотел, чтобы он (учебник - Прим. А.Ю.) был жестко идеологичен в либеральном духе, но в нашей стране большинство жителей не разделяют либеральные ценности.

Либеральный учебник о нелиберальном долиберальном обществе. Что-то старое и знакомое. Там еще глас вопиющего в пустыне, царь Сталин резал младенцев и кого-то на кресте распяли. По-моему, русскую интеллигенцию, но я могу ошибаться.

Когда в учебнике истории нет Юрия Трифонова, но есть Бюльбюль-оглы, это производит странное впечатление. Понятно, когда в учебнике появляется имя Окуджавы, Визбора, Галича, Высоцкого, когда речь идет о таком явлении, как авторская песня, и о появлении контркультуры. Но когда в учебнике появляется Бюльбюль-оглы, я не знаю, о каком явлении идет речь...
И я понимаю, что отсутствие имени Нила Сорского и других нестяжателей — это не лакуна, а идеология. Как это еще можно оценить, когда Иосиф Волоцкий и Нил Сорский всегда шли в учебниках вместе как оппоненты. Просто при нынешней стяжательской политике церковного руководства Нил Сорский оказывается неудобен.

Идеологизированность, да. Причем в обоих цитатах.
Только в стандарте нет и Волоцкого. И Полада Бюль-Бюль оглы. И Визбора с Окуджавой.

Формулировка «татаро-монгольское», несомненно, является устаревшей, вводящей в заблуждение и сеющей межнациональную рознь. Иго не было татаро-монгольским. Когда мы говорим «татары», то неизбежно сегодняшний ребенок подразумевает сегодняшних татар... Нынешние татары никакого отношения не имеют к тем татарам, которые дали название орде. Это во многом наследники волжских булгар. Монгольское племя татар Чингисханом было истреблено до последнего человека еще до начала его походов. Просто в Китае это племя знали лучше других, там всех монголов стали называть татарами, а из Китая этот термин распространился на запад и пришел на Русь.

Нет уж, так весь школьный курс перелопатить придется. Ну вот например Езерского: "и был задавлен как комар задами тяжкими татар". Да и отрицать определяющую роль Орды в этногенезе татар тоже нельзя. Проще объяснить, и вот именно так. Мол, те татары, евреи и славяне - это совсем не нынешние татары, евреи и славяне. Но связь есть, и мы тут чтобы ее установить.

В остальных пунктах, которые в этот раз гораздо более многочисленны (перебор и предвзятость данных, кризис концентра, деидеологизация истории, миф о "эффективном менеджере", рост учительских зарплат, роль интернета в образовании, высокое качество учебников Леонида Александровича Кацвы, просветительские и прикладные функции истории в школе, разница между 90-и и 2000-и годами), я полностью согласен с уважаемым автором. Интересно, мониторит ли он еще упоминания о себе в блогах? Было бы здорово, если бы он еще раз сюда заглянул. В прошлый раз было весело.

www.gazeta.ru/social/2013/09/30/5675193.shtml

09:55 

Great Blondino
27.09.2013 в 06:24
Пишет Bror Jace:

Вельмі душэўна



Словы песні

URL записи

09:55 

Great Blondino
Проснулся от звука журчащей в батарее воды.
Завидовать здесь.

09:52 

Great Blondino
Это чувство, когда финал "Интернов" круче финала "Декстера".

22:37 

Great Blondino
Сегодня в рубрике "Ежегодное платное образование" выступила моя бывшая завуч.
С репостом от 2 июня 2012 года о том, что с 1 сентября 2013 года среднее образование станет платным.
Это двойной удар. Древний репост, с указанием прошедшей даты, от неплохого, в общем-то, педагога. Пусть и работающего в данный момент женой добропорядочного бюргера.
Тема окончательно изжила себя.

@темы: Ежегодное платное образование

19:21 

Смерть десктопа

Great Blondino
Оставил Интернет Эксплорер на новом рабочем компе по дефолту.


22:58 

It belongs here, несмотря на то, что Метрополь

Great Blondino
18:52 

Great Blondino
Телевизор и газеты стали доставлять новости быстрее твиттера.
При Медведеве такого не было.

18:22 

Аххаха, Дилетант, стахп

Great Blondino
В российской историографии принято считать, что репрессии в армии в 1936-37 годах сильно подорвали обороноспособность страны, что в итоге привело к огромным тяготам в войне. Качественный анализ комсостава после 1938 года показывает же, что репрессии не ухудшили качество армии.

www.diletant.ru/articles/19653379

Эй, я "Мурзилку" заказывал, как обычно, а не "Вопросы истории". Вирните все как было, чтобы сто миллионов убитых лично Сталиным.

17:58 

Гримасы гибнущей Европы

Great Blondino
В шведском суде удалось доказать, что публичный онанизм не является преступлением, и занятие им на улице – вполне законно. Прецедент создал 65-летний мужчина, который занимался рукоблудием на пляже в Стокгольме, за что и был арестован полицейскими.
Судья Олоф Вретаммар отметил, что онанисты никому специально не вредят, и, следовательно, не совершают сексуального преступления, направленного против другого лица. Далее, как передает The Huffington Post, судья заметил, что «онанизм на пляже – это нормально».
Тем не менее, эксперты весьма удивились, что во время слушания дела суд даже не рассматривал возможность «нанесения психологической травмы несовершеннолетним, как действия, направленного против другого лица».


www.furfurmag.ru/furfur/all/culture/166539-v-sh...

(Извените)

10:18 

Сам себе большой брат

Great Blondino
Лучшее, что происходило с интернетом со времен вебдваноль - появление кнопок "скрыть из рейтинга" и "не показывать новости". Срочно реквестирую кнопку "не показывать в моих интернетах ваще". Чтобы я вводил запрос, а заранее неугодные результаты скрывались. Чтобы я заходил в раздел самых популярных статей и трендов на любом сайте, и видел фигу.
Упаси меня Господи от популярных статей и трендов. От репостов популярных статей и трендов.

19:10 

Вон оно как

Great Blondino
История последних десятилетий показывает, что такие факторы применения военной силы, как легитимность, справедливость и даже здравый смысл, не могут являться причиной остановки американской военной машины, если на кону стоят многие миллиарды добычи и вероятность ослабить своих конкурентов в глобальном масштабе. Топор войны пришлось зарыть, потому что полубандитская политическая система морально и экономически деградирующего Запада на этот раз не смогла через лживые СМИ настроить общественное мнение внутри своих же стран на войну – так, как она это делала последние годы. Информационная война была проиграна с разгромным счетом, а ястребы наткнулись на противодействие любимого детища Запада – демократии. Можно с уверенностью сказать, что воинственная риторика последних месяцев шла просто либо по инерции, либо по глупости ее инициаторов, а возможность развязать реальную войну Вашингтон безнадежно потерял, по сути, уже с того момента, когда мировые телеканалы облетели кадры пожирания внутренностей убитого солдата бойцом оппозиции.

expert.ru/2013/09/13/uzhe-proigrali/

Мужики у подъезда? Газета "Правда" у бабушки на чердаке? Рогозин? Книжка Калашникова?
Нет, журнал "Эксперт".

Развитие производительных сил и накопление противоречий

главная